В поэтике романа "Бегущая по волнам" преобладает две цветовые гаммы: оттенки желтого и синего. С позиций психологизма желтый цвет рассматривается как символ поиска, неудовлетворенности настоящим и устремленности в будущее; синий как символ покоя, одухотворенности. Таким образом, внутренняя структура данного цветового сочетания отличается дуальностью, противопоставляя самоуглубление и стремление объять весь мир.
Временные и пространственные символы не только определяют особенности внутренней организации произведения, но и указывают на смысловые акценты идейно-тематического плана. К ним относятся: ночь, дом. Также в данной статье мы рассмотрим символы перехода: дверь, корабль, море.
Дифференциация игры в романе «Бегущая по волнам» опирается на основные функции, выделенные Хейзингой: 1. Игра как представление чего-либо; 2. Игра как борьба, состязание за что-либо. К первой группе относятся игра а) воображение и б) игра звука, ко второй – в) игра в карты и г) игра в шахматы.
Как большой художник, Грин был способен отважно заглянуть в самого себя, в глубины собственной психики – в его произведениях больше биографии и самонаблюдения, чем может показаться, если рассматривать их только как поэтическую мифологию.
Творчество А. Грина – непростая страница в истории предреволюционной русской и советской литературы 20-х гг. Его имя никогда не пользовалось расположением критики. До революции о Грине писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно. Его считали эпигоном западноевропейской приключенческой литературы. А в 20-е годы отношение стало прямо враждебным, к эпигонству прибавили антиисторизм и антисоциальность.